6 мая 2024
Digital продвижение
Каждому бизнесу необходима инновационная рекламная стратегия, чтобы достигать лучших результатов: создание эргономичного сайта,
Цифровой маркетинг — это способ продвижения товаров и услуг с помощью интернет-технологий. К этой области относятся самые разные каналы коммуникации: социальные сети, электронная почта, мобильные приложения, поисковые системы. Технологии беспрестанно развиваются, а значит, видоизменяется и маркетинг. На смену одним инструментам приходят новые, одни из них трансформируются и расширяются, другие ограничиваются.
Попробуем разобраться, какие каналы продвижения стоит использовать в 2023 году и как делать это максимально эффективно.

Что такое digital-маркетинг?
Цифровой маркетинг, или digital-маркетинг, помогает компаниям эффективно и точечно достигать своей аудитории, а также получать обратную связь от потребителей для улучшения продуктов и услуг. Каналы интернет-маркетинга обычно прозрачно анализируются: так менеджеры могут оценивать результаты запущенных кампаний, отслеживать статистику роста или спада и прописывать стратегии для достижения целей бизнеса.
К тому же с помощью цифрового маркетинга бренды улучшают выдачу в поисковых системах. Для этого есть специальное направление поисковой оптимизации (SEO). С помощью ключевых фраз, которые чаще всего ищут по какой-либо теме пользователи в интернете, компании улучшают позиции своих сайтов в поисковых результатах и могут привлечь больше клиентов.
Digital-маркетинг предоставляет широкий выбор каналов коммуникации, а значит, дотягивается до большого количества клиентов, позволяя делать это с минимальными затратами и максимальной конверсией. Важно следить за тенденциями и изменениями в данной отрасли, чтобы использовать наиболее эффективные каналы привлечения клиентов и достигать лучших показателей.
Хорошим подспорьем может стать менторский проект от Edutoria, в котором директора и руководители с большим опытом помогут развить навыки в разных направлениях маркетинга и применить новые знания на практике.

Особенности digital-маркетинга
Сегодня диджитал-маркетинг можно смело считать одним из наиболее важных инструментов маркетинга. С каждым годом люди проводят все больше времени в интернете. Однако в перегруженном информационном пространстве получить внимание потребителей достаточно сложно — человек обращает внимание на предложения только в том случае, если это отвечает его интересам и ожиданиям.
Получается, что для успешной реализации рекламы в сети, будь то продажа товара или предоставление услуги, важно чёткое понимание желаний, особенностей и потребностей целевой аудитории. Всё актуальнее становится персонализированное обращение к покупателю вместо приевшейся обезличенной рекламы. Такие изменения в стратегии заставляют компании всеми возможными способами собирать о потребителях данные, которые помогут грамотно выстроить взаимодействие и подвести человека к совершению покупки.
Так смартфон, ноутбук и планшет не только помогают человеку выйти в интернет, но и находятся с ним 24/7, становясь неотъемлемой частью повседневной жизни. Это дает возможность составить онлайн-портрет потребителя и использовать его для составления грамотной контекстной рекламы. Таким образом, главный принцип интернет-маркетинга — учитывание особенностей поведения потребителя при индивидуальном взаимодействии.

Диджитал-маркетинг имеет ряд особенностей:
1. Широкие охваты.
Распространяя рекламу в интернете, вы получаете гораздо большую аудиторию, чем может предложить цифровое телевидение, не зависите от географии и можете донести сообщение на любое расстояние. Для наглядности, в России интернетом пользуется 85% населения страны. В цифрах это почти 124 млн человек.
2. Измеримость данных.
Понять, насколько эффективной была ваша реклама, можно с помощью различных приложений и аналитических сервисов. Это помогает быстро оптимизировать и менять маркетинговую стратегию, менять платформы и значительно сокращать затраты на продвижение.
3. Быстрый результат.
Вы получаете обратную связь от клиентов практически в реальном времени через почту (email-маркетинг), социальные сети, различные мессенджеры и чаты поддержки на сайте. Более того, существует возможность сэкономить время и силы маркетологов, автоматизировав процесс общения с клиентами. Помогут в этом боты, умные помощники, авторассылки и т. д.
Диджитал-маркетинг, вероятнее всего, станет одним из самых важных каналов привлечения клиентов в 2023 году. Поэтому необходимо уделять особое внимание оптимизации сайта под мобильные устройства и созданию мобильных приложений.
А ещё важно следить за законодательством. В 2022 году вступил в силу закон об интернет-рекламе, который обязывает ставить специальные метки (токены) на каждом рекламном размещении и затем отчитываться в ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы.